"Знаете ли Вы, в чем смысл нашей жизни?"

«Долгая Дорога Домой». Короткометражка «Воспоминания» как предпосылка к чему-то большему.

     Вернувшись из Владивостока у меня в загашнике было кое-что еще - ВРЕМЯ. Пробыв в морях около года, у меня накопилось три месяца отгулов, да еще месяц отпуска. Согласитесь, четыре месяца свободы были далеко не у каждого. 

     Несмотря на то, что за период работы в море я прочел около 50 книг по кинорежиссуре, операторской работе, монтажу, звукорежиссуре, драматургии и актерскому мастерству, желания бросить все и начать снимать фильм, у меня не было. Ведь как я уже писал ранее, для этого нужна команда, а ее на тот момент у меня не было. А поскольку музыкального материала тоже накопилось много, я решил записать третий компакт-диск. Через несколько месяцев диск был готов и в голову пришла мысль, почему бы не снять музыкальный короткометражный фильм на одну из песен, тем более, что опыт съемки музыкальных роликов на тот момент у меня имелся. Я предложил идею друзьям, и она им понравилась. Так началась работа над короткометражкой «Воспоминания», которая сочетала в себе в себе смесь триллера и фильма ужасов под жесткие мелодии песни. Общий хронометраж фильма составил 16 минут.
     Сразу хочу отметить, что бюджет у фильма почти нулевой. Максимум на что я тратил деньги, это на бензин для поездок на съемочные локации и обратно. Продукты мы с друзьями покупали вскладчину. Хотя нет, на детали для сборки операторского крана у меня ушло около 10.000 рублей.
На скорую руку я написал небольшой набросок сценария на трех листах A4 и больше ничего. Не было ни раскадровок, ни графика съемок, ни реквизита, но уже был готов операторский кран. Поскольку никто из нас не имел опыта работы с ним, я решили, что это будет неплохая возможность потренироваться.
     Мы заранее выбрали место съемок в лесу. Выкопали яму для бутафорской могилы, сколотили крест. Отец одолжил нам УАЗ «Таблетку», в местном ДК взяли генератор и выехали в лес на съемки.
     Первый съемочный день не заладился сразу. В шесть утра мы прибыли на место съемок и первым делом обнаружили, что прокололи колесо. Замена заняла какое-то время. Затем мы собрали операторский кран, закончили оформление бутафорской могилы и приступили к съемкам. На древней DVD дисковой видеокамере был один аккумулятор и еще один был в запасе. Через два часа съемок обе батарее разрядились, и мы решили завести бензиновый генератор. Примерно сорок минут мы его заводили, вернее парни заводили, я просто стоял рядом и смотрел на их мучения. Затем я подключил зарядное устройство, и решили перекусить. Попутно приехали опоздавшие члены съемочной группы с пивом и водкой, что лично меня совсем не радовало. Мы расположились на поляне и начали есть. Поскольку в фильме одну из главных ролей мне приходилось исполнять самому, то оператором изначально изъявил желание стать Евгений Духнов, но в тирах после окончания съемок появился Дмитрий Старченко. Как так получилось? Обо всем по порядку.
     Во-первых, сам факт опоздания мне очень не нравится и в наказание, я принял решение, что в бутафорскую могилу сам ложиться не буду, а «закопаем» одного из провинившихся, естественно самого «мелкого» и того, кто привез водку с пивом. Этим «мелким» оказался Владимир Архипов. Он изначально должен был выполнять работу помощника оператора, но благодаря своему проступку, получил, так сказать, «повышение» и исполнил роль второго плана, или лучше сказать моего дублера «в могиле», а также строчку своего имени в титрах. Зритель, правда, смог увидеть только его руку, вылезающую из могилы, но, в конце концов, всем надо с чего-то начинать. Сарказм. Как я уже писал ранее на съемочной площадке, благодаря опоздавшим людям появились пиво и водка, что конкретно меня взбесило, но я как истинный джентльмен решил не накалять обстановку и вел себя довольно сдержанно.
     В итоге после сорокаминутного обеда Евгений Духнов оказался настолько «хорош», что держать в руках видеокамеру ему оказалось проблематично. Вот именно тогда оператором и стал Дмитрий Старченко, который на тот момент исполнял одну из ролей и совершенно не употреблял спиртное. За это время почти зарядилась одна аккумуляторная батарея. По непонятной причине генератор внезапно выдал высокий скачок тока, тем самым сжег зарядное устройство на видеокамере и контрольный монитор на «стреле» операторского крана.
     Проблемы были очевидны: монитор требовал ремонта, а зарядное устройство вообще не подлежало восстановлению. У нас оставался заряд батареи, примерно, на один час и все. Тем временем почти вся съемочная команда по кондиции почти догнала Евгения Духнова, из трезвых людей остались только двое: я и оператор. Через час съемок с операторского крана почти вслепую батарея окончательно «умерла» и все члены съемочной группы вновь перебазировались к столу, где еще оставались пиво и водка.
     И тут моему терпению пришел конец. Я каждому высказал все, что о нем думаю. Негодовал, что все благополучно превратили съемочный процесс в пьянку. Что никого не интересовала сложившаяся неприятная ситуация, а в завершение вырвал из земли бутафорский крест и разбил о дерево. Затем демонстративно сжег его в том же костре, где остальные жарили сосиски с хлебом. Содеянное не заставило себя ждать: половина съемочной группы с виноватым выражением лица поспешили удалиться, вторая почти протрезвела и начала говорить, что мы все исправим и обязательно завершим съемки. Все даже скинулись на ремонт сгоревшего оборудования. Мы пришли к консенсусу, спокойно собрали вещи и разошлись.
     После этого съемки шли как «по маслу». Оборудование отремонтировали. Выкраивая по два дня в неделю, мы завершили съемки через месяц. Затем последовали несколько месяцев постпродакшена, и 15 декабря 2013 года состоялась премьера короткометражного фильма «Воспоминания» на большом экране в районном доме культуры.


     © Анатолий Пасичник, 2017